Вариант № 40083

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 411
i

Сек­ре­ция ли­па­зы клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы про­ис­хо­дит путем:

 

а  — эн­до­ци­то­за

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — омоса



2
Задание № 665
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

а)  РНК-по­ли­ме­ра­за, б) фо­то­си­сте­ма, в) АТФ г) тем­но­вая фаза, д) вода.



3
Задание № 2271
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния про­изо­шло рас­щеп­ле­ние 16 молей глю­ко­зы, из ко­то­рых пол­но­му окис­ле­нию под­верг­лось толь­ко 6 молей. Опре­де­ли­те, сколь­ко молей АТФ син­те­зи­ро­ва­лось в про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния:



4
Задание № 1007
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да = эн­до­ци­тоз  — ?



5
Задание № 1766
i

Ука­жи­те вер­ное со­че­та­ние од­но­го из ко­неч­ных про­дук­тов тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за (I) и од­но­го из ис­ход­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых для про­те­ка­ния этой фазы (II):



6
Задание № 511
i

Уда­ле­ние со­кра­ти­тель­ной ва­ку­о­лью жид­ких про­дук­тов об­ме­на ве­ществ про­ис­хо­дит путем:

 

а  — ос­мо­са

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за



7
Задание № 607
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?



8
Задание № 809
i

Рас­щеп­ле­ние жиров до уг­ле­кис­ло­го газа и воды яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



9
Задание № 311
i

Вы­де­ле­ние слизи до­ба­воч­ны­ми клет­ка­ми желез же­луд­ка про­ис­хо­дит путем:

 

а  — ос­мо­са

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эн­до­ци­то­за

г  — эк­зо­ци­то­за



10
Задание № 1716
i

У че­ло­ве­ка на­след­ствен­ная ги­по­пла­зия (ис­тон­че­ние) эмали зубов опре­де­ля­ет­ся до­ми­нант­ным геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Х-хро­мо­со­ме. В одной семье дочь здо­ро­ва, а сын уна­сле­до­вал ги­по­пла­зию эмали зубов. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для их ро­ди­те­лей:



11
Задание № 965
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — кри­сты

б  — НАДФ · Н+Н+

в  — уг­ле­кис­лый газ

г  — по­ли­со­ма

д  — элек­трон



12
Задание № 757
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха = эк­зо­ци­тоз  — ?



13
Задание № 1515
i

Спир­то­вое бро­же­ние от­ли­ча­ет­ся от аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния тем, что:

 

а  — ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся С_3$Н_4$О_3

б  — может осу­ществ­лять­ся вклет­ках рас­те­ний

в  — от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям дис­си­ми­ля­ции

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — при рас­щеп­ле­нии 1 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы син­те­зи­ру­ет­ся 2 мо­ле­ку­лы АТФ



14
Задание № 1465
i

Для аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния, так же как и для спир­то­во­го бро­же­ния, ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — пред­став­ля­ет собой мно­го­сту­пен­ча­тый про­цесс

б  — ка­та­ли­зи­ру­ет­ся фер­мен­та­ми

в  — одним из ко­неч­ных про­дук­тов яв­ля­ет­ся СО_2

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — при рас­щеп­ле­нии I мо­ле­ку­лы глю­ко­зы об­ра­зу­ет­ся 38 мо­ле­кул АТФ



15
Задание № 2464
i

Ста­фи­ло­кокк раз­мно­жа­ет­ся путем де­ле­ния, при этом из одной ма­те­рин­ской клет­ки об­ра­зу­ют­ся две до­чер­ние. На ос­но­ва­нии этого при­зна­ка его можно от­не­сти к:



16
Задание № 1107
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа = эн­до­ци­тоз  — ?



17
Задание № 165
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — про­тон во­до­ро­да

б  — грана

в  — све­то­вая фаза

г  — АТФ

д  — ан­ти­ко­дон



18
Задание № 157
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да = эк­зо­ци­тоз  — ?



19
Задание № 2732
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ют­ся:

 

1)  по­ступ­ле­ние в клет­ку ионов калия;

2)  по­гло­ще­ние ви­ру­сов мак­ро­фа­га­ми;

3)  вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот вор­син­ка­ми ки­шеч­ни­ка;

4)  сек­ре­ция со­ма­то­тро­пи­на клет­ка­ми ги­по­фи­за;

5)  вы­ве­де­ние из клет­ки син­те­зи­ро­ван­ных био­по­ли­ме­ров.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

20
Задание № 2420
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 160 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.


Ответ:

21
Задание № 707
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?



22
Задание № 859
i

Син­тез гли­ко­ге­на в пе­че­ни яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



23
Задание № 1666
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ас­си­ми­ля­ции (I) и дис­си­ми­ля­ции (II), а также при­зна­ки, общие для про­цес­сов обоих типов (III):

 

а)  ос­но­ва­ны на рас­щеп­ле­нии слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ;

б)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

в)  син­те­зи­ро­ван­ные ве­ще­ства идут на по­стро­е­ние новых кле­ток;

г)  пре­об­ла­да­ют в ста­ре­ю­щем ор­га­низ­ме;

д)  ре­гу­ли­ру­ют­ся гор­мо­на­ми.



24
Задание № 2669
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ют­ся:

 

1)  по­ступ­ле­ние в клет­ку воды;

2)  по­гло­ще­ние чу­же­род­ных ча­стиц мак­ро­фа­га­ми;

3)  сек­ре­ция глю­ка­го­на клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы;

4)  вы­ве­де­ние из клет­ки син­те­зи­ро­ван­ных по­ли­са­ха­ри­дов;

5)  вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот из пер­вич­ной мочи по­чеч­ны­ми ка­наль­ца­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

25
Задание № 2376
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 240 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.


Ответ:

26
Задание № 1057
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха = эн­до­ци­тоз  — ?



27
Задание № 657
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха = эн­до­ци­тоз  — ?



28
Задание № 1980
i

Дан спи­сок по­ня­тий, три из ко­то­рых можно от­не­сти к од­но­му био­хи­ми­че­ско­му про­цес­су в клет­ке:

а)  НАДФ · Н+Н+; б) кри­сты; в) пеп­тид­ная связь; г) пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та; д) кис­ло­род.

Опре­де­ли­те, что это за про­цесс и какие два по­ня­тия не­по­сред­ствен­но к нему не от­но­сят­ся («лиш­ние»):



29
Задание № 1816
i

Путем скре­щи­ва­ния ка­пу­сты и редь­ки был по­лу­чен ги­брид, од­на­ко он ока­зал­ся бес­плод­ным. Для пре­одо­ле­ния бес­пло­дия ко­ли­че­ство хро­мо­сом в клет­ках дан­но­го ги­бри­да было удво­е­но. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жат со­ма­ти­че­ские клет­ки пло­до­ви­то­го ка­пуст­но-ре­деч­но­го ги­бри­да, если га­ме­ты ка­пу­сты со­дер­жат по 9 хро­мо­сом, а со­ма­ти­че­ские клет­ки редь­ки  — 18?



30
Задание № 461
i

По­гло­ще­ние яй­це­клет­кой че­ло­ве­ка рас­тво­рен­ных пи­та­тель­ных ве­ществ из окру­жа­ю­щих фол­ли­ку­ляр­ных кле­ток про­ис­хо­дит путем:

 

а  — эн­до­ци­то­за

б  — эк­зо­ци­то­за

в  — фа­го­ци­то­за

г  — ос­мо­са



31
Задание № 1365
i

Аэроб­ный этап кле­точ­но­го ды­ха­ния от­ли­ча­ет­ся от мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния тем, что:

 

а)  ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми яв­ля­ют­ся СО2 и Н2О;

б)  может осу­ществ­лять­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных;

в)  от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям ка­та­бо­лиз­ма;

г)  про­те­ка­ет при уча­стии О2;

д)  в ре­зуль­та­те син­те­зи­ру­ет­ся 36 мо­ле­кул АТФ (в рас­че­те на 2 мо­ле­ку­лы пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты).



32
Задание № 1928
i

Дан спи­сок по­ня­тий, три из ко­то­рых можно от­не­сти к од­но­му био­хи­ми­че­ско­му про­цес­су в клет­ке:

а)  глю­ко­за; б) НАДФ · Н+Н+; в) мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род; г) нит­ри­фи­ка­ция; д) ли­зо­со­ма.

Опре­де­ли­те, что это за про­цесс и какие два по­ня­тия не­по­сред­ствен­но к нему не от­но­сят­ся («лиш­ние»):



33
Задание № 909
i

Рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до уг­ле­кис­ло­го газа и воды яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



34
Задание № 2501
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — пе­ре­ме­ще­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота  =  эн­до­ци­тоз  — ?



35
Задание № 2457
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

эк­зо­ци­тоз  — вы­де­ле­ние фер­мен­тов же­ле­за­ми же­луд­ка  =  диф­фу­зия  — ?



36
Задание № 1616
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ас­си­ми­ля­ции (I) и дис­си­ми­ля­ции (II), а также при­зна­ки, общие для про­цес­сов обоих типов (III):

 

а)  про­дук­ты син­те­за яв­ля­ют­ся спе­ци­фич­ны­ми для ор­га­низ­ма;

б)  энер­гия ак­ку­му­ли­ру­ет­ся в виде мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей АТФ;

в)  пре­об­ла­да­ют в мо­ло­дых рас­ту­щих ор­га­низ­мах;

г)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

д)  ре­гу­ли­ру­ют­ся нерв­ной си­сте­мой.



37
Задание № 1566
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов пла­сти­че­ско­го (I) и энер­ге­ти­че­ско­го (II) об­ме­на, а также при­зна­ки, общие для про­цес­сов обоих типов (III):

 

а)  про­ис­хо­дит син­тез слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ;

б)  пре­об­ла­да­ют при фи­зи­че­ских на­груз­ках;

в)  энер­гия ак­ку­му­ли­ру­ет­ся в виде мак­ро­эр­гичс­ских свя­зей АТФ;

г)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

д)  про­те­ка­ют с за­тра­та­ми энер­гии.



38
Задание № 361
i

Уда­ле­ние из пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лей не­пе­ре­ва­рен­ных твер­дых ча­стиц пищи про­ис­хо­дит путем:

 

а  — пи­но­ци­то­за

б  — ос­мо­са

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за



39
Задание № 68
i

Аэроб­ный этап кле­точ­но­го ды­ха­ния от­ли­ча­ет­ся от мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния тем, что:

а)  ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся С3Н4О3; б) ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми яв­ля­ют­ся СО2 и H2O; в) про­ис­хо­дит толь­ко в ми­то­хон­дри­ях; г) ис­поль­зу­ет­ся в про­мыш­лен­ных целях; д) про­ис­хо­дит толь­ко при на­ли­чии O2; е) при рас­щеп­ле­нии 1 мо­ле­ку­лы глю­ко­зы син­те­зи­ру­ет­ся 2 мо­ле­ку­лы АТФ.



40
Задание № 1415
i

Аэроб­ный этап кле­точ­но­го ды­ха­ния от­ли­ча­ет­ся от спир­то­во­го бро­же­ния тем, что:

 

а  — пред­став­ля­ет собой мно­го­сту­пен­ча­тый про­цесс

б  — ка­та­ли­зи­ру­ет­ся фер­мен­та­ми

в  — от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям дис­си­ми­ля­ции

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — в ре­зуль­та­те син­те­зи­ру­ет­ся 36 мо­ле­кул АТФ (в рас­че­те на 2 мо­ле­ку­лы пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты)



41
Задание № 957
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

осмос  — транс­порт воды = эк­зо­ци­тоз  — ?



42
Задание № 265
i

Для аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния, так же как и для мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния, ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся С_6$Н_12$О_6

б  — может осу­ществ­лять­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

в  — от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям дис­си­ми­ля­ции

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — в ре­зуль­та­те син­те­зи­ру­ет­ся АТФ



43
Задание № 559
i

Био­син­тез кол­ла­ге­на в ор­га­низ­ме жи­вот­ных яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



44
Задание № 109
i

Син­тез крах­ма­ла в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



45
Задание № 2221
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния про­изо­шло рас­щеп­ле­ние 12 молей глю­ко­зы, из ко­то­рых пол­но­му окис­ле­нию под­верг­лось толь­ко 8 молей. Опре­де­ли­те, сколь­ко молей АТФ син­те­зи­ро­ва­лось в про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния:



46
Задание № 359
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



47
Задание № 558
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мик­ро­эле­мент;

— вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на;

— участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии.



48
Задание № 459
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



49
Задание № 2499
i

Мак­ро­эле­мент, вхо­дя­щий в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот, кост­ной ткани, эмали зубов,  — это:



50
Задание № 1306
i

Ука­жи­те мик­ро­эле­мен­ты, на­ли­чие ко­то­рых яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для кро­ве­тво­ре­ния:



51
Задание № 908
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— вхо­дит в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот, кост­ной ткани, зуб­ной эмали;

— не­об­хо­дим для син­те­за АТФ.



52
Задание № 858
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— при­ни­ма­ет уча­стие в мы­шеч­ном со­кра­ще­нии, ре­гу­ля­ции свер­ты­ва­ния крови;

— вхо­дит в со­став эмали зубов.



53
Задание № 206
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, на­ли­чие ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для син­те­за ами­но­кис­ло­ты ци­сте­ин:



54
Задание № 509
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



55
Задание № 1256
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, ко­то­рый в со­ста­ве ани­о­нов участ­ву­ет в под­дер­жа­нии бу­фер­ных свойств внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма:



56
Задание № 1206
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мен­ты, на­ли­чие ко­то­рых яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для воз­ник­но­ве­ния раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не:



57
Задание № 409
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



58
Задание № 2455
i

Мик­ро­эле­мент, вхо­дя­щий в со­став ге­мо­ци­а­ни­на и участ­ву­ю­щий в про­цес­сах фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния,  — это:



59
Задание № 108
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент, вхо­дит в со­став не­ко­то­рых ами­но­кис­лот;

— участ­ву­ет в ста­би­ли­за­ции струк­ту­ры бел­ко­вых мо­ле­кул.



60
Задание № 1156
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, на­ли­чие ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для об­ра­зо­ва­ния ра­ко­вин мол­люс­ков:



61
Задание № 309
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



62
Задание № 808
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— спо­соб­ству­ет транс­пор­ту ве­ществ через мем­бра­ну, пе­ре­да­че нерв­ных им­пуль­сов;

— ре­гу­ли­ру­ет ритм сер­деч­ной де­я­тель­но­сти.



63
Задание № 364
i

Фор­му­лой 2n4c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пост­син­те­ти­че­ско­го (G2) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за I

в  — позд­ней те­ло­фа­зы ми­то­за

г  — ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки

д  — про­фа­зы мей­о­за II



64
Задание № 1927
i

В от­ли­чие от аль­бу­ми­на плаз­мы крови ке­ра­тин:

а)  от­но­сит­ся к фиб­рил­ляр­ным бел­кам; б) при на­гре­ва­нии де­на­ту­ри­ру­ет; в) вы­пол­ня­ет транс­порт­ную функ­цию; г) может слу­жить ис­точ­ни­ком энер­гии; д) яв­ля­ет­ся ос­нов­ным ком­по­нен­том волос.



65
Задание № 156
i

За­вер­ша­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния в ... ми­то­за.



66
Задание № 2587
i

В клет­ке хлоп­чат­ни­ка в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 26 пар хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе ми­то­за?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

67
Задание № 514
i

Фор­му­лой 1n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за І

в  — ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки

г  — про­фа­зы мей­о­за II

д  — ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки



68
Задание № 213
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:



69
Задание № 1313
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:



70
Задание № 815
i

Ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 8. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии про­фа­зы мей­о­за II?



71
Задание № 956
i

Рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка и хро­мо­со­мы бес­по­ря­доч­но лежат в ци­то­плаз­ме клет­ки в ... ми­то­за.



72
Задание № 2626
i

В клет­ке лю­цер­ны в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 16 пар хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе ми­то­за?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

73
Задание № 1213
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:



74
Задание № 706
i

Хро­мо­со­мы до­сти­га­ют мак­си­маль­ной спи­ра­ли­за­ции и рас­по­ла­га­ют­ся упо­ря­до­чен­но на эк­ва­то­ре клет­ки в ... ми­то­за.



75
Задание № 1514
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 28 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет со­ма­ти­че­ской клет­ке в пре­син­те­ти­че­ский (G1) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?



76
Задание № 1979
i

В от­ли­чие от кол­ла­ге­на трип­син:

а)  имеет тре­тич­ную струк­ту­ру; б) при на­гре­ва­нии де­на­ту­ри­ру­ет; в) вы­пол­ня­ет струк­тур­ную функ­цию;

г)  яв­ля­ет­ся фер­мен­том; д) в своем со­ста­ве со­дер­жит азот.



77
Задание № 264
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 14 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет со­ма­ти­че­ской клет­ке в пре­син­те­ти­че­ский (G1) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?



78
Задание № 2270
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп по от­но­ше­нию к влаге в мо­де­лях лу­го­вых со­об­ществ 1−5.

На лугу, где про­из­рас­та­ет со­об­ще­ство 1, на­ча­ли по­яв­лять­ся зоны по­сто­ян­но­го под­топ­ле­ния. Спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные мо­де­ли:



79
Задание № 915
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии про­фа­зы ми­то­за?



80
Задание № 1414
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 14 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке в пост­син­те­ти­че­ский (G2) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?



81
Задание № 1765
i

Не­ко­то­рые из при­ве­ден­ных в таб­ли­це ха­рак­те­ри­стик двух по­пу­ля­ций обо­зна­че­ны бук­ва­ми А и Б. Ука­жи­те, какая ха­рак­те­ри­сти­ка со­от­вет­ству­ет каж­дой букве.

 

По­пу­ля­цияАб­со­лют­ная

рож­да­е­мость

Аб­со­лют­ная

смерт­ность

За­ни­ма­е­мая

тер­ри­то­рия

Плот­ность

по­пу­ля­ции

№ 140 осо­бей/год40 осо­бей/годАУве­ли­чи­ва­ет­ся
№ 260 осо­бей/месяц20 осо­бей/месяцНе из­ме­ня­ет­сяБ


82
Задание № 1163
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и ее опи­са­ние:



83
Задание № 1615
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для по­ло­во­го (I) и бес­по­ло­го (II) раз­мно­же­ния:

 

а)  при­во­дит к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей;

б)  одним из спо­со­бов яв­ля­ет­ся пар­те­но­ге­нез;

в)  обыч­но участ­ву­ют две особи;

г)  новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты;

д)  на ма­те­рин­ском ор­га­низ­ме об­ра­зу­ют­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры;

е)  участ­ву­ют клуб­ни или лу­ко­ви­цы.



84
Задание № 1056
i

Хро­мо­со­мы со­сто­ят из двух свя­зан­ных в об­ла­сти цен­тро­ме­ры хро­ма­тид и рас­по­ла­га­ют­ся не­упо­ря­до­чен­но в

ци­то­плаз­ме клет­ки в ... ми­то­за.



85
Задание № 2729
i

Фор­му­лой 2n4с (n  — набор хро­мо­сом, с  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

1)  про­фа­зы ми­то­за;

2)  те­ло­фа­зы мей­о­за I;

3)  ме­та­фа­зы мей­о­за II;

4)  ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

5)  ана­фа­зы мей­о­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

6)  пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

86
Задание № 59
i

Опре­де­ли­те фазу ми­то­за по опи­са­нию: од­но­вре­мен­но со спи­ра­ли­за­ци­ей хро­ма­ти­на ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка; хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме не­упо­ря­до­чен­но.



87
Задание № 2394
i

В про­фа­зе ми­то­за:



88
Задание № 1106
i

Хро­мо­со­мы до­сти­га­ют мак­си­маль­ной спи­ра­ли­за­ции и рас­по­ла­га­ют­ся упо­ря­до­чен­но на эк­ва­то­ре клет­ки в ... ми­то­за.



89
Задание № 1715
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

До­ка­за­тель­ство

эво­лю­ции

1.  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2.  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

При­мер

а)  зубы ли­си­цы и чешуя акулы

б)  усики го­ро­ха и по­чеч­ные чешуи бе­ре­зы

в)  кор­не­плод мор­ко­ви и клу­бень кар­то­фе­ля

г)  ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка и ко­люч­ки бар­ба­ри­са

д)  пла­ва­тель­ный пу­зырь ка­ра­ся и лег­кие яще­ри­цы



90
Задание № 606
i

Спи­ра­ли­за­ция хро­ма­ти­на и фор­ми­ро­ва­ние хро­мо­сом про­ис­хо­дит в ... ми­то­за



91
Задание № 565
i

Ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 8. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии ана­фа­зы мей­о­за II?



92
Задание № 464
i

Фор­му­лой 1n1c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

a  — пост­син­те­ти­че­ско­го (G2) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — про­фа­за мей­о­за

в  — позд­ней те­ло­фа­зы ми­то­за

г  — ана­фа­зы мей­о­за II у каж­до­го по­лю­са клет­ки

д  — позд­ней те­ло­фа­зы мей­о­за II



93
Задание № 115
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки в конце ана­фа­зы ми­то­за?



94
Задание № 1665
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для по­ло­во­го (I) и бес­по­ло­го (II) раз­мно­же­ния:

 

а)  уве­ли­чи­ва­ет­ся чис­лен­ность осо­бей;

б)  по­том­ки несут при­зна­ки обоих ро­ди­тель­ских ор­га­низ­мов;

в)  обес­пе­чи­ва­ет­ся спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

г)  в нем участ­ву­ют две спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — га­ме­ты;

д)  может осу­ществ­лять­ся при по­мо­щи ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов;

е)  один из спо­со­бов  — поч­ко­ва­ние.



95
Задание № 1263
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:



96
Задание № 2525
i

В клет­ке ко­ро­вы в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 60 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе мей­о­за II?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

97
Задание № 865
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии те­ло­фа­зы ми­то­за?



98
Задание № 314
i

Фор­му­лой 1n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — позд­ней те­ло­фа­зы ми­то­за

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за II

в  — позд­ней те­ло­фа­зы мей­о­за І

г  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

д  — ана­фа­зы мей­о­за II у каж­до­го по­лю­са клет­ки



99
Задание № 1006
i

Спи­ра­ли­за­ция хро­ма­ти­на и фор­ми­ро­ва­ние хро­мо­сом про­ис­хо­дит в... ми­то­за.



100
Задание № 2220
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп по от­но­ше­нию к влаге в мо­де­лях лу­го­вых со­об­ществ 1−5.

На лугу, где про­из­рас­та­ет со­об­ще­ство 1, на­ча­ли по­яв­лять­ся зоны по­сто­ян­но­го под­топ­ле­ния. Спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные мо­де­ли:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.